Билет в будущее: завершен первый этап проекта
Завершен первый этап проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
Онлайн-тестирование на платформе проекта прошли 51 учащийся из ГБОУ школы-интерната №1 г.о. Чапаевск.
Онлайн-диагностика позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях. Результаты тестов помогают сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта – практическим мероприятиям.
«Проект показал хорошую динамику уже в самом начале − такого интереса мы даже не ожидали. В онлайн-тестировании в рамках “Билета в будущее” приняли участие 36 регионов страны. Наиболее активно отработали этот этап Краснодарский, Забайкальский и Ставропольский края, Республика Башкортостан, Московская, Самарская, Свердловская и Челябинская области», − рассказала директор департамента союза по реализации проектов развития детей и молодежи Евгения Кожевникова. − Сейчас этап онлайн-диагностики завершен. И главный его итог каждый участник видит в своем личном кабинете. Это результаты тестирования, которые помогут подростку сделать первые шаги к осознанному выбору профессии».
С учетом результатов тестирования школьники также получат информацию о доступных практических профориентационных мероприятиях, которые позволят им погрузиться в профессию. Эти мероприятия уже начали проводиться, их пик придется на период с 14 по 20 октября, когда школы региона в девятый раз примут участие в областной Неделе труда и профориентации «Семь шагов к профессии».
О проекте «Билет в будущее»
«Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций. В рамках проекта около 1 млн российских школьников пройдут профориентационный тест на специализированной цифровой платформе. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”», являющегося оператором проекта.
Тестирование ориентировано на диагностику интересов к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта.